Материалы Третьей междисциплинарной научной конференции «Этика и наука будущего. Единство в многообразии. Роль духовности в познании мира.»
Ключ Творения. Единство духовных и этических принципов от древности до наших дней
Из глубокой древности до наших дней сохранились разрозненные остатки «эзотерических» знаний о различных аспектах космо–, антропо– и теогенезисе. Разные цивилизационные потоки в течение многих тысячелетий по–своему осмысливали и перерабатывали когда–то единое учение. Время не пощадило сохранность этих знаний и технологий, основанных на них. И сегодня, к началу третьего тысячелетия, мы обнаруживаем в разных регионах планеты фрагменты тайных учений, которые кажутся нам несвязанными друг с другом, которые даже как бы противоречат друг другу. Мифы и легенды доносят до нас различные фантастические описания инженерных творений человеческих рук, которые не под силу воспроизвести даже на современном технологическом уровне. И, тем не менее, изучая различные учения, основанные на остатках древних знаний, выявляются некоторые системные свойства, которые говорят об их глубоком генетическом родстве. Прежде всего, — это принципы нравственности и стремление к высоко духовным идеалам во всех проявлениях человеческого бытия — в обыденной жизни, в творчестве, в познании мира, в большинстве религий и т.д.
Анализ онтологии нравственности [1] показал, “что этические законы управления проявленным миром иерархически стоят выше энергетических и вещественных. И действительно, во всех мировых религиях свод жизненных правил состоит в основном из нравственно–этических норм. Высоко духовными считаются те, которые неукоснительно исполняют эти правила, «уничижают свое телесное и конструктивно решают конфликтные ситуации обращающихся к ним за советом». Наоборот, культы, ставящие высшим онтологическим статусом вещественную форму проявленного мира, как правило, культивируют антисоциальные типы поведения, пренебрежение ценностью человеческой жизни, отрицание духовного начала в человеке и важнейшим принципом считают удовлетворение собственных желаний и потребностей тела”.
В данной работе приведена попытка реконструкции того первичного ядра духовных знаний, которые являлись матрицей для многих эзотерических систем, возникших в более позднее время на нашей планете. Практическое использование их в виде психотехник при работе с большими коллективами людей, стремящихся к самосовершенствованию в физиологическом и духовном плане, показало их высокую эффективность. Ключ Творения проявлялся постепенно по мере набирания опыта Российской Школой Психоэкологии. При этом использовалось и учитывалось всё доступное нам Знание о человеке, начиная с самого древнего и кончая самой современной виртуалистикой. В реконструкции мы исходили, прежде всего, из последовательности природных законов творения высшего существа вселенной — Человека.
Дородовой период
Хорошо известно, что человек начинается с момента оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом.
Менее известно и познаётся в других состояниях сознания (Состояния Бардо), что до Зиготы человек представлен в виде Монады (М). Монада является Божественным Замыслом человека, его представительством на Тонком Плане. Монада и проявленный человек сопряжены. Монада описывается одной цифрой из редуцированного ряда Фибоначчи [2]. Под «половинкой» понимается проявленная в материи плоть человека. Монада, по мнению большинства эзотериков, обитает в мире Монад, который расположен над Миром Форм. Однако отнюдь не все Монады имеют свою «половинку» на проявленном плане. Душа не всегда воплощена. Невоплощённая Монада – Душа замирает в своём развитии. Вот почему быть человеком полновоплощённым, имеющим плоть и весь набор Тел – великая удача и бесценная возможность коррекции Реальности а также совершенствования самого себя.
Для того, чтобы воплотиться, Монада должна получить энергию воплощения. При этом она становится «тяжёлой» и сходит на грубый план. Энергетизировать Монаду могут Проводники (Ангелы). Люди, прошедшие Мистическую Смерть, получают Проводника в Бардо нового возрождения. Чаще всего этим проводником бывает кто-то из Пророков и святых, пребывающих на Тонком Плане, либо живущие, достигшие Совершенства на уровне Аватара. При этом Монада неэнергетизированная не исчезает с Тонкого Плана, подобно тому, как не исчезает матрица после изготовления с неё клише. Более того, эта Монада «оживает», посылая своему воплощению управляющие матричные сигналы и получая обратные сигналы со своего «клише», что создаёт возможность совершенствования самой Монады человека и поддерживает его проявленную сущность, когда она действует в рамках Божественного Замысла. При этом человек чувствует себя «в своей тарелке». Однако, будучи погружён в деятельность, человек может и экспериментировать, что является частью того же Замысла. Это экспериментирование идёт в некоторых разрешённых рамках, определяемых Этикой данного Эона и этикой Большого Космоса.
Наблюдались случаи, когда человек в результате крайне неправедной жизни утрачивал свою Монаду. По всей видимости, ей не дано воплощаться бесконечно много раз. Запас «жизней» в человеческом теле вырабатывается и тогда Монада человека скачком перемещается на более низкие воплощения — в монады животных.
Монада энергетизированная (Мэ) является информационно–энергетическим прочтением Монады — замысла. Разворачиваясь на информационно-энергетическом (промежуточном) плане, она прочитывается уже шестью числами редуцированного ряда Фибоначчи. Мэ является полным прочтением человека как Андрогина, это код его ангела, код полных возможностей. Хорошо известно, что на материальном плане воплощается далеко не весь информационно-энергетический план. Часть его (причём гораздо большая) остаётся на прежнем плане. Ведь конкретный человек — это уже не Андрогин, а мужчина или женщина. Монада при этом не снимается со своего плана. Это не должно вызывать удивления. От съедения материального материя исчезает, но информация при этом удваивается. Однако она не только удваивается, присутствуя и в Мэ, но и начинает Движение в форме Отображения в сопряжённом пространстве.
В Бардо Неопределённостей (Кармическом Бардо, или Карме сокр. К) Монада энергетизированная «захватывает» кармическое, или тварное тело. Тем самым она наделяет это тело временем существования. Это событие в достигнутом нами понимании наиболее мистично. По сути дела, это явление есть акт материализации. Таким образом, в Кармическом Бардо движение всё же есть в форме материализации–дематериализации, но о нём ничего определённого сказать невозможно.
Далее Монада в конкретном Кармическом обличье, получив программу дальнейшей реализации в физическом мире, попадает в Чрево, в котором происходит сборка физического тела.
Дальше современной науке много понятней. Развитие плода начинается с Зиготы (сокр. З). Это событие (оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом и возникновение Зиготы) ещё является почти чисто информационным, то есть энергетически несоизмеримым по сравнению с энергиями тех процессов, которое оно порождает. Однако оно являет собой момент выхода Монады на материально проявленный план, момент начала фиксации части располагаемой ей информации на материальном носителе. О процессах митоза написаны моря книг. Наука Второго Эона сразу оживает, как только имеет в распоряжении что-то материально зафиксированное, повторяемое и предсказуемое её способами. И, несмотря на то, что она совершенно явно имеет дело лишь с малой частью более глубоких, информационных по сути процессов, она тут же объявляет именно материальные процессы единственно существующими.
Но это далеко не так. Материализация никак не отменяет логики развития самих этих информационных процессов. Хотя, несомненно, появление материального субстрата значительно обогащает качественно информационные процессы. Фиксируя на материи и в материи свои достижения, Дух освобождает себя для свободного и неотягощённого творческого полёта.
Итак, что же интересует нас из происходящего в утробе матери? Конечно же, нас интересует оживание плода как человека. При этом мы не забываем, что человек — существо информационное. Здесь нельзя обойти стороной исследования С. Грофа и всей трансперсональной психологии [3]. На сотнях тысяч экспериментов выявлено, что в пренатальный период развития зародыш с информационно-психологической точки зрения проходит четыре качественно различных этапа своего становления. Эти этапы названы матрицами пренатального развития.
Первая матрица (1) в самом сокращённо–сущностном описании — это Рай. Состояние, когда Вселенная и ты — одно и то же, когда Всё дружественно тебе и напитывает тебя всем, чем Оно располагает. Но Всё не отделено от тебя и потому тебя пока что нет.
Вторая матрица (2) — это Ад. Матка сокращается и выталкивает то, что и есть собственно Ты из Неразделённого Мира. Хотя поначалу и выталкивать то собственно некуда, так как родовой проход закрыт. По физическому времени этот процесс несравнимо короче, чем созревание в состоянии первой матрицы. Однако не будем забывать, что, когда мы имеем дело с информационными процессами, то к ним нельзя подходить с привычными мерками. Вторая матрица — это шквал, немилосердно вырывающий часть Вселенной, которая становится Тобой. Она — то, что потом понимается во всей оставшейся жизни как Негатив. Но именно этот негатив позволяет обнаружить Позитив и обнаружить самого себя. Естественно, если ребёнок застрял в родовом канале дольше положенного, негативное может существенно превысить позитивное. И это скажется на всей человеческой жизни так же, как сказывается качество зарытого под землёй фундамента на качестве построенного здания. На этом открытии С. Грофа паразитирует вся дианетика и множество ответвлений сайентологического толка.
Третья матрица (3) — Борьба. Родовой канал открывается, начинается активнейшая фаза, борьба. Рай не полностью обманчив, в Аду есть выходы, в конце туннеля есть свет, но за его достижение надо побороться. Организм ребёнка энергетизируется всеми доступными способами. Противоречие между Адом и Раем оказывается разрешимым, но только в динамике борьбы. Более того, противоречие «склеивает» эти две крайности и задаёт динамику Жизни. Три перечисленных матрицы являются триадой порождения нового существа и задают «технику» этого порождения. Эта техника называется гомеостазис. Ничего нового — скажете Вы. Теория гомеостатики разработана Ю.М Горским [4], продолжена А.М. Степановым [5], хорошо также известна и философская триада Тезис – Антитезис – Синтез.
Четвёртая матрица пренатального развития (4) — Рождение. Её смысловое содержание перекликается с таким же содержанием Зиготы. Это тоже старт для ряда процессов, раскрывающих жизнь человека в плотном теле. При этом снова радикально меняется среда обитания человеческой сущности. Рождение обнаруживает существующий в Творении «челночный» механизм.
Существует масса идиотизмов, пытающихся как-то упростить и сделать комфортным процесс родов, осуществить их без страданий, избавить человека от родового стресса. Опомнитесь, люди! Страдание записано в механизм формирования человека. Если Вы хотите избавить плод от болезненных родовых схваток, — Вы получите трагедию Неразличения. Родите в воде: не выполните главное условие — изменение среды обитания при рождении. Избавите от потуг и родового движения — получите вялое существо, неспособное постоять даже за самого себя.
Постнатальное развитие. Человек психофизический.
О процессах информационно-психологического плана в ребёнке написано очень много. И чем больше они исследовались, тем меньше в них становилось ясности. Ясность пришла из психологии вместе с появлением понятия «виртуал». Понимание природы виртуального было помножено на великую любовь к детям гениальным российским детским психологом Н.А. Носовым [6].
«Научная» педагогика относилась к ребёнку как к “девственно глупому созданию”, которое надо постепенно, методом «от простого к сложному» научить (заставить) познавать этот Мир. Но ребёнок, к своему великому счастью, ещё не осведомлён о потугах учёных педагогов и познаёт мир по-своему. Ребёнка не требуется учить «от простого» – он с самого рождения имеет дело сразу с бесконечно сложным объектом по имени Вселенная. Ребёнка не надо учить «познавать» Мир. Он его итак уже знает, причём во всей полноте. Это знание уже содержится в генах и полях кручения. В нём как Ангеле уже содержится вся мудрость всего Рода Человеческого и память прошлых собственных воплощений, содержащиеся в Монаде.
Ребёнок, впрочем как и взрослый, Мир не познаёт, а просто — Узнаёт. Узнаёт чувственно, нравственно, духовно, интеллектуально. И ничто не мешает этому процессу больше, чем система образования. Потому что современная система образования готовит не Человека, а человекоподобное существо под названием «специалист». Это не лишнее при нынешней технологии, если, готовя специалиста, не забывать, что он Человек. Но ведь учителям-то платят за подготовку специалиста! Кто же будет бесплатно в наше время заниматься куда более сложной подготовкой Человека?
Итак, что же делает ещё мудрый ребёнок, узнавая Мир? Он его девиртуализует! Как? Он набирает информацию о мире своего здесь и сейчас существования, постоянно сравнивая её с виртуалом возможных существований, пока не «вырисуется» законченная картинка одной из возможностей. Её–то взрослые дяди и называют Реальностью. Эта картинка куда информативней конкретно узнанного мира. Познавший Реальность Телесности в Урюпинске без труда сориентируется на Мадагаскаре, на котором он никогда не был и, возможно, не будет.
Н.А. Носов выявил порядок формирования реальностей. Первой к пяти годам вырисовывается Реальность Телесности (Р.Т). Второй обнаруживается, узнаётся и присваивается Реальность Сознания (Р.С). Их наложение (вспомним всё те же Триады) создаёт Реальность Личности (Р.Л). Реальность личности формируется уже в 12 – 14 лет. Дальше современному человеку надо решать уже другой актуальный вопрос: что с этой личностью ему делать? Он приступает к формированию Реальности Воли (Р.В.), в то время как школа всё ещё усиленно куёт его сознание (вернее пытается уже перековать). Переразвитость одной реальности подавляет развитие последующей. На выходе получается уродец с модифированным сознанием, не имеющий никакого представления о том, как им пользоваться.
Блажен, кто смолоду был молод.
Р.В. удаётся овладеть уже не всем. Очень часто и очень густо она оказывается парализована родительской и иной опекой. Нередко волю узурпируют политики, оставляя всем другим лишь возможность беспрекословно выполнять принятые ими решения.
С формированием Р.В. человек психофизический оказывается сформированным полностью. Известна и фамилия этого человека – Шариков, потому что этот человек ещё духовно не пробужденный.
Духовная реальность и человек духовный.
Подлинно человеком, который уже не требует, как Шариков, справку о том, что он человек, каждый из нас становится только после пробуждения в Духе. Суть события в том, что, подобно реальности сознания, человек обнаруживает присутствие в Мире существования ещё одной Реальности. Высшей по отношению к нему. Человек открывает присутствие в Мире Бога и свою какую–то к нему причастность. Духовное Пробуждение (Д.П.) приходит к каждому по-своему, кому в виде Божественной музыки, идущей из Великого Ниоткуда, кому в виде экстатического переживания, кому в виде вопроса: в чём смысл моей жизни? Бог делает несколько попыток духовно пробудить человека, пока не «разбудит», либо не убедится в его полном духовном неразличении.
Духовная Реальность имеет свои совершенно не избегаемые ступени формирования, напоминающие матрицы пренатального развития. После фазы Д.П. наступает фаза духовных Испытаний. Кратко — Испытаний (И.). Суть этих испытаний и искушений в том, что человек начинает понимать свою не безучастность в событиях во Вселенной, а значит и свою высокую ответственность перед людьми и Богом. Понимать, что, веря в Бога, он тем самым одновременно и утверждает Его Бытие. И, поскольку это трудно, начинает «прятаться» от своей ответственности за так называемую «объективную» реальность, которая якобы от него никак не зависит и потому в Бога можно и не верить, а от актов духовного пробуждения просто отмахиваться как от досадного недоразумения и бреда. Обратной стороной этих искушений является уравнивание себя и Бога и попытка использования Его силы в примитивных целях человека непробужденного.
Успешно прошедший этап Испытаний неизменно обретает Учителя и проходит стадию Ученичества духовного (У.). Само Духовное Ученичество успешно протекает только при наличии Прибежищ. Прибежищ в Учителе, в Учении и Общине. Оно тоже дробится на массу промежуточных результатов, которые адепту могут преподноситься как конечные. На «поляне» ученичества кормится бесконечное множество сект, псевдорелигиозных групп и т.д. и т.п., что является продолжением Духовного испытания и тогда, когда человек испытан.
Заметим, кстати, что девиртуализация (превращение в консуэтал, материализация) очередной стороны Реальности никогда не выбрасывает свойств и задач всех предыдущих. Таковы свойства виртуального. Оно всегда имеет до себя породившее его (свойство порождённости). Развитие Духовной Реальности не означает, что при этом исчезает Реальность Телесности. Этого не в силах понять религиозные фанатики, для которых при открытии занавеси над Духовной реальностью, все остальные формы существования исчезают. При этом богатство смыслов существования радикально урезается до одного. А одним–разъединственным смыслом всегда легко управлять.
Любое последовательное Учение подводит его адепта всегда к одному и тому же. К пониманию смысла смерти к её мистическому переживанию — проблеме посмертного существования. Это крайне важно для человека, ибо только смерть даёт возможность обозреть свою жизнь, находясь как бы вне её. И тогда открывается высший Смысл Жизни, её Телос (цель бытия Сущности, понятие введено Аристотелем). При этом человек совершает высший доступный ему рефлексивный выход за границы Духовной реальности и перед его взором начинает брезжить рассвет Реальности Божественной. Пребывание в этой Реальности характерно выходом сознания человека в Будда-состояния семи уровней.
Даже не будучи христианином, нельзя не заметить, что наиболее чётко, и строго однопорядково разворачивание человека в Духовной Реальности показал Иисус Христос. Он прошёл Духовное Пробуждение, был Искушаем самим Дьяволом в пустыне, принял Крещение у Иоанна Крестителя как необходимый этап, прошёл через необычную, Мистическую Смерть и ушёл в Царствие Небесное (в нашей трактовке — Божественную Реальность).
Мистическая Смерть характерна прохождением через ряд сложнейших состояний сознания, именуемых в Буддистской Традиции Бардо. Кроме знакомого нам всем Бардо Жизни, в нашем исследовании таких состояний оказалось три. А именно: Бардо умирания и смерти (неразвитое и развитое), Бардо Неопределённостей (Кармическое Бардо, Мерцающее, Бардо материализации–дематериализации), Бардо Нового Воплощения. В результате их прохождения, человек оказывается подлинно Преобразившимся во плоти. Система человеческого Продвижения, аллегорически похожая на шлюзование, заканчивается, и адепт выходит в Открытый Океан Возможного. Он получает возможность движения в Ином мире, который вообще-то не является совсем иным, ибо это тоже Мир Человека, только Совершенного, своего рода взрослой особи, бабочки, или, в общем случае, Имаго.
Страстная пятница.
Я так хочу помыслить вместе с Вами
Поднявшись в человечьей высоте
О нашем Звёздном Доме над горами
О Вечности, Любви и Чистоте.
Я так мечтаю ощутить блаженство
От ниспаденья леденящих уз
Имаго стать и в Теле Совершенства
Услышать пенье Первозданных Муз.
Не закрывайте двери в Отчем Доме
Я утром возвращаюсь из гостей.
Как ярко светят звёзды сквозь ладони
В отверстиях от вырванных гвоздей!
А. Бухтояров, В. Татауров.
Формой движения в период прохождения Мистической смерти является в общем случае Преображение.
После этого Духовного события наступает период неспешного осознавания, осмысления всего пройденного человеческого пути. Этот период характерен уже другой формой движения — Вызреванием.
Часто Духовных Учителей упрекают в непоследовательности. Сегодня об одном они говорят: этого делать нельзя! А завтра призывают это же делать и побыстрей! Критики со своим заторможенным мышлением не понимают: объект может вызреть! Никто не призывает есть зелёное яблоко, но яблоко спелое — это уже другое яблоко, которое, если не съесть — то оно пропадёт.
Вызревание после прохождения Мистической Смерти — рядоположенный этап. Этот этап назван Вхождением в Совершенство (Вх. в С.). Получив для своей души практически новый Дом, надо внимательно отнестись к тому, какую мебель и вещи ты в него вносишь. Многие люди после событий, подобных реанимации, даже не замечают своего Преображения потому, что ничего в своём новом Доме они не поменяли. Они внесли в него старую мебель своих привычек со всеми засевшими там тараканами. Человек нередко оттягивает своё созревание, боясь старения. Но старость наступит все равно, а сил на вызревание может уже не хватить. Блажен, кто вовремя созрел. (А.С. Пушкин).
Человек, прошедший Вх в С., обретает состояние присутствия в себе некой спокойной, зрелой внутренней силы, готовности вступить в узнавание Божественной Реальности. От него веет уверенностью. Раны, нанесённые ему в Бардо, оказываются исцеляющими, а невообразимые в состоянии жизни страдания — отнюдь не напрасными.
От Духовного к Божественному.
Вхождение в Реальность Высшего Плана, в нашей терминологии Божественную Реальность есть последовательность действительно Высших, или Больших Посвящений. Их не оказалось ни в одной известной нам книг по эзотерике. Но, эта великая тайна оказалась «спрятанной на самом видном месте»! Великим посвящением является то, чем человек уже итак владеет, но только — доведёным до Совершенства!
За открытием этих конкретных Совершенств стоит потрясающая история Духовно–Интеллектуального поиска.
Итак, первая фаза раскрытия Божественной Реальности называется Совершенство в Спокойствии (С. в С.). Поскольку об этом точно нигде не написано, мы вынуждены остановиться на характеристике этих фаз (Матриц Божественного) и состояниях сознания, сопровождающих эти фазы, чуть подробней. Подробней настолько, насколько это возможно при применении терминологии и логики Обыденного сознания. В дальнейшем, когда наберёт силу лингвистика изменённых состояний сознания, это можно будет сделать более точно.
Совершенство в Спокойствии, как высшее Посвящение, на чувственном плане явлено ощущением Потенциала Творения во всей его полноте. В Тибетской традиции это состояние называется Атмическим. Это первое из Будда–состояний. В этом состоянии слово «Человек» надо писать уже с большой буквы. Хотя отдельным существом человек в этом состоянии себя не ощущает, так как не выделяет из Творения никого и ничего, в том числе и себя. Это и даёт ощущение величайшего, Совершенного Спокойствия. Ибо Человеку-Творению ничто не может угрожать. Для особо любопытных и желающих углубления в структуру данных состояний, мы ниже приведем их более подробную Таблицу. Иначе мы утратим темп изложения.
Из Атмана можно проявить любое из заложенных в нём, потенциально имеющихся свойств. Для этого необходимо что-то в Атмане отличить от всего другого. Это будет равноценно повелению «ЯВИСЬ!». Реальность, виртуально, потенциально содержащаяся в Атмане, порождается ничем иным, как РАЗЛИЧЕНИЕМ. Для человека, никогда не имевшего зрения, нет и реальности видимого мира. Вот уж так Высшее Посвящение, скажет неопытная душа! А оно может быть и Низким, пока различение будет Грубым. Грубое различение тоже порождает Реальность, но реальность Грубую, Несовершенную. На пианино можно сыграть «собачий вальс», а можно — Лунную Сонату. Итак, вторым из Больших Посвящений является Совершенство в Различении (С. в Р., либо просто Р.) Его функция – формирование миров существования. Р. является первым отрицанием С. в С. Сознание из равномерного, нирванического, созерцательного состояния, придаёт одному из смыслов «вес» больший, чем у всех других смыслов. И это отличает, выделяет и делает обнаруживаемым то, к чему прикреплён данный смысл. «Всплывая» из Потенциала возможного, этот смысл неравномерно тянет за собой из семантического вакуума другие, обладающие меньшим «весом», выступая как системообразующий фактор, как доминанта. Совершенство в спокойствии утрачивается, но зато появляется Реальность.
Заметим, что С. в С. утрачивается только для возникшей Реальности. Но оно остаётся «под» ней, как реальность материнская, Порождающая. При этом человек–Будда всегда может управляемо развернуть в своём сознании и прежнее состояние. Призывы йогов уйти в Нирванну и реальная жизнь — радикально различны. Нирванна — это отсутствие Различения и, как следствие, отсутствие «привязок». А жизнь в Реальности — это как раз сплошь одни «привязки», возникающие на основе Различений. Но узколобому этого опять же не понять. Ибо он стремится не к пониманию, а к полному безделью.
Любое из совершенств — ловушка для самого себя. Оно самодостаточно. И поэтому «говорить» может только с другим Совершенством, качествами которого оно не обладает. Только это делает Совершенства видимыми, предотвращает их полный уход в самих себя и мягко ограничивает область действия. В реальности человеческое сознание может настолько погрузиться в различения, существующие в отдельном объекте, что человек забудет о жизни и начнёт обувать на левую ногу правый ботинок. И тогда люди скажут, что поведение этого человека Неадекватно, он выпадает из Реальности.
Если С. в С. является Потенциалом возможного, а С. в Р. порождает возможное конкретно, то Совершенство в Адекватности (С. в А., или А.) позволяет этому возможному Существовать, сообразуясь с другим проявленным. Вместе эти Совершенства создают Триаду существования. Адекватность учит субъектов Реальности приспосабливаться друг к другу, изменяться и изменять среду своего обитания, искать контакты и отказываться от них.
В человеке, правда в несовершенном виде, есть все эти три качества. Он тоже создаёт мир существования, но созданное им сильно уступает Большому Миру, созданному Совершенным Творцом. Пока самое совершенное, созданное человеком, —орудия отнюдь не созидания, а разрушения. Гениальность достигшего Совершенства в различении учёного используется нередко человеком, не имеющим никакого нравственно различения, но зато более «адекватно» понимающим реально существующий мир.
Как же выйти из этого заколдованного круга? Ответ прост. Прежде чем творить, человек должен понять то, что сотворено до его личного появления на свет. Может тогда он перестанет уродовать Творение и привнесёт в Него нечто не менее совершенное. Но, в том то и дело, что человеку, как несовершенному подобию Творца, дано понимать (Узнавать) Творение через собственное творчество. Ребёнок познаёт игрушку весьма своеобразно — он её непременно ломает. И пока он делает это не умышленно, родители его только журят. Когда он повзрослел, это перестаёт прощаться. Творец включает механизмы Кармической ответственности, Реальность включает механизмы отторжения по отношению к тем людям и социумам, которые её разрушают. А, поскольку человек уже достаточно взрослый и проник уже в информационные пласты Бытия, реакция Реальности может быть неожиданно жестокой.
Человек в Творении может действовать только по одному из двух сценариев. Прикасаясь и изменяя в Нём что–либо своим словом, поступком, чувством и мыслью, можно все сущее выводить из мрака безличного, вочеловечивать и увековечивать, украшать, делать совершенным. А можно, имея те же инструменты, уродовать и уничтожать. Но тогда не надо пенять на судьбу.
Как же достичь безопасного существования? Нужно понять, что и зачем в мире сем есть вплоть до самой малой былинки и песчинки. Как это сделать? Нужно Стать этой былинкой, не преставая быть и человеком тоже. Человека можно понять лишь «побывав в его шкуре». Всё другое тоже имеет свою «шкуру». Тренируясь в Отождествлении, можно достигнуть в этом Совершенства. Совершенства в Тождестве (С. в Т. или просто Т.).
Только после достижения Совершенства в Тождестве человек впервые не разрушительно вступает в своё высшее состояние – человека Творящего.
До того, как Продвигающийся Человек достигнет Совершенства в Тождестве, он вынужден действовать в закрытом от посторонних праздных взоров информационном пространстве. Как для того, чтобы возможные ошибки не возымели широкого резонанса, так и для того, чтобы не вызвать на себя компенсирующего воздействия со стороны изменяемой Реальности. Совершенный в Тождестве не желает зла ни одной сущности этого мира, ибо он и есть эта сущность тоже. Он вновь, как некогда в Совершенстве в Спокойствии как бы сливается с Творением. Но уже не как Молчаливый Наблюдатель, не высказывающий и не имеющий своего мнения, а как любящий своё творение Творец. Этап «лабораторных» исследований заканчивается. Прозревший сам становится Светом. Он впервые обретает способность созидать не разрушая и выходит из замкнутого мистического пространства.
Совершенство в Тождестве открывает путь Совершенству в Сотворении (С в Сот, или Сот). Это именно Со-творение. Потому что оно идёт всегда через отождествление, через соблюдение узнанных Законов, установленных Творцом, через Его разрешение и Его совет. По мере набирания опыта в этом состоянии, Просветлённый может начать творить уже совершенно свободно в пространстве действия Законов творения и подчиняясь этим законам. Так достигается Совершенство в Свободном Творении (С. в Т.) в рамках старого Закона.
Заключает всю эволюционную лестницу Тот, Который свободно творит уже сами Законы, призванные Сотворить Новое Небо и Новую Землю. Обозначим этот этап, как Творение Нового Закона. (Т.Н.З.) Этим субъектом может быть только Бог. Неся в Себе все свойства Человека, он им не является, так как стоит Над Творением. Иисус Христос говорил о том, что он в миру, но не от Мира Сего. Ниже мы увидим, как это выражается математически чётко.
Лестница эволюции Человека и числа Фибоначчи.
Дойдя до открытия фазы Творение Нового закона, было понятно, что дальше идти действительно некуда. Ибо цикл Творения оказывается завершённым. Аз есмь Альфа и Омега.
Возникла необходимость фиксации достигнутого понимания. Но всё, что не привязано к чему-то прочному и неизменному, всегда теряется, а знание показанной выше лестницы человеческого восхождения утрачивать не хотелось. Ведь за ней стоит не много ни мало — опыт и страдания многих, если вообще не всех, человеческих поколений.
К чему «пришить» это Знание? Астрология «пришила» своё Знание человека к Звёздам, как к самому устойчивому явлению. Но мы-то сегодня знаем, что и звёзды меняют своё местоположение, возникают и исчезают. Но если посмотреть на астрологические справочники, там звёзд и планет нет и в помине. Там есть только Его Величество Число. По большому счёту наше знание «пришито» и сшито Числом. Звёзды — это уже поэзия.
И тогда мы начали считать. Указанных выше основных однопорядковых качеств — ступеней раскрытия человеческой сущности от Монады до Творения Нового Закона оказалось 24. Это навеяло массу ассоциаций. Начиная с того, что в древней индийской философской системе Санкхья считалось, что основных, фундаментальных качеств в Творении ровно 24. И кончая тем, что в своих Откровениях Иоанн Богослов тоже видел 24 Престола — основы Бытия.
След вывел на Пифагора и через него на нумерологию. Но что-то не срасталось. Слишком много было во всём этом произвола, всегдашнего спутника несовершенств. Каждый из нас, даже совсем не учёный, прекрасно понимает, что человек, будучи подвижен в пространстве, абсолютно неподвижен относительно точки своего появления на свет во времени. Здесь мы как деревья, растём из даты своего рождения, и изменить её не можем. Но системы счисления времени всё время меняются, и тогда получается, что число, месяц и год нашего рождения, выраженные в цифрах, ни о чём не говорят. Так мы думали. Но Творец думал иначе. Оказалось, что число в золотосечённых числовых рядах самоисцеляется от наших и всяких иных ошибок и случайностей и всё же несёт высшую самотождественность. Единица является таковой и в Африке и в туманности Андромеды.
Подсказка пришла из материалов работы [2]. Петь песню восхищения ряду Фибоначчи можно очень долго. Так, например, начиная с 18 числа ряда, соотношение соседних чисел (18 и 19 –го и так далее), достигает 0,618… и далее уже не меняется. Минимальное число итераций, при которых появляется золотая пропорция, таким образом, равна 17. Заметим это!
И первое, буквально лежавшее едва ли не на поверхности открытие: теософская редукция чисел Фибоначчи «вскрывает» период в 24 числа!!! Лучшего кандидата для привязки найденных нами 24 качеств человека найти невозможно. Особенно если учесть, что ряд Фибоначчи (открыт Леонардо Пизанским, 1202 г.) был считан с реальных природных процессов, а не придуман кем-то. И ещё если учесть, что, в конечном счете, за ним стоит мировая константа — число Золотого сечения 0,618. Приведём этот период. Первое число будет обозначать номер числа Фибоначчи по порядку, второе, в скобках, — его редуцированное значение:
1(1); 2(1); 3(2); 4(3); 5(5); 6(8); 7(4); 8(3); 9(7); 10(1); 11(8);12(9);
13(8); 14(8); 15(7); 16(6); 17(4); 18(1);19(5); 20(6); 21(2); 22(8); 23(1); 24(9).
Далее период редуцированных чисел, указанных в скобках, будет повторится до бесконечности.
Придав значение числа редуцированного ряда Фибоначчи по порядку качествам человека, начиная с Монады, мы получим следующую таблицу:
Известно, что рун в системе Старшего Футарка тоже 24, но там есть ещё руна 25, «пустой круг», которая означает Всё (полноту) и ничего. Это подсказало нам расположить полученную таблицу по кругу. Тогда всё начинает «срастаться». Пустая руна будет содержаться в геометрической фигуре, на которую нанесены все остальные.
Оставалось непонятным, откуда, с какого качества надо начинать написание первой руны из ряда, написанного в «естественном порядке». Естественный порядок был выбран потому, что мы исследуем наиболее полный естественный процесс в его естественном разворачивании. Затем мы стали редуцировать уже редуцированный 24 членный ряд для начала по два соседних числа. Тогда мы получим числа: 2; 5; 4;7; 8; 8; 7; 4; 5; 2; 1; 1. При их расположении по кругу (см. рис Ключ Творения) мы обнаружим, что ось симметрии, делящая круг по числам симметрично, проходит не через Монаду, как полагалось сначала, а между единицами и восьмёрками. Тогда справа от оси будут числа: 1; 2; 5; 4; 7; 8. И слева от оси будут те же числа в той же последовательности! Ось Творения проходит через творчество и сознание. Оказывается, саму Монаду Человека надо ещё сначала сотворить.
А начинается Творение с Того, кто достиг Совершенства в свободном творении. Кстати, этот вывод, найденный, как вы убедились, чисто математически, в точности совпадает с выводом полученным совершенно иным путём. Одним из авторов был проведён глубокий анализ Буддистской космогонии и на его основе составлено Сефиротическое Древо Буддистской космогонии [7]. Там «ось» Древа тоже оказалась проходящей через сефироту Творчество. Заметим, что при равномерном делении круга на одно качество падает 15 градусов. И тогда Ось Творения оказывается наклонённой влево на 30 град. Примерно на этот же угол к плоскости эклиптики наклонена Земная ось. «Сборку» мироздания Творец произвёл на гомеостатическом принципе, на первичном разделении единого на Видью и Авидью, Левое и Правое, Добро и Зло и т.д. Это задало «механику» Мироздания, автоматически поддерживающую в мире Волю Творца. Сама же Воля явно асимметрична, явно утверждающая что-то на месте полного «ничто». Эта Воля выражена, по нашему убеждению, асимметричным Текстом, который может создать только Любящее Сердце. И текст это записан на кирально чистом, влево вращающемся материале ДНК.
Как только Ось была вычислена, всё стало стремительно «сшиваться». Первая же руна — УР имеет название «Начало Всего» — она попала точно по смыслу в то место, которое было найдено нами совсем другим путём спустя тысячелетия после Одина, создателя Рунного языка. Но одно попадание — не показатель. Показатель состоит в том, что в такую же «Точку», можно сказать «в десятку» попали все 24 руны! Мы не можем в этой статье показать все 24 потрясающих совпадения, ибо тогда за излишним Различением потеряется адекватность изложения. Возьмите описание рун в их естественном порядке такого большого эксперта по ним, как Медоуз [8], и сами испытайте восторг Открытия. Наугад ткнем пальцем в несколько Рун на круге Творения. Вот руна Рейд. Её символ Движение, образ — всадник, получивший коня. Она совпала с Монадой Энергетизированной! Монада получила Энергию, своего рода Коня, который понесёт её в мир Телесного Существования. Вот Хагал. Она является «отрицательной» и символизирует «воплощение в бытии», а совпадает со второй матрицей пренатального развития. Как мы знаем, вторая матрица как раз строго отрицательна и именно благодаря ей человек впервые выделяется из Небытия в конкретную сущность уже в бытии.
Попутно удалось решить загадку 9 так называемых «обратимых» рун, про которых у рунистов написано, что это «руны–двери». Однако о каких дверях идёт речь, о дверях откуда и дверях в куда, — нигде не сказано. Не сказано и почему эти двери разные и почему они расположены в строгой последовательности. Посмотрите на рисунок Ключ Творения, и всё становится на свои места. Руны–двери отворяются и «пропускают» сущность на более высокий этап, форму её развития, когда она вызрела и освоила предыдущий этап. Однако нужно внести уточнение. Эти двери открываются только в одну сторону! Поэтому, с одной стороны, они означают Обращение, переход в новую «комнату», а с другой, это Необратимость вектора движения по Колесу Творения. Такая руна как Гифу, попала на точку Зиготы.
Рисунок 1. Ключ творения.
Через Зиготу Монада обращается в существование на проявленном плане, где в обмен на бессмертие, наделяется Временем существования на Тварном уровне. (Кстати, она так и называется «Дар Времени») Но процесс в Зиготе необратим. Нельзя быть «беременным наполовину», его нельзя остановить и пододвинуть назад, — что будет означать Смерть. Такая же необратимая руна стоит (хочется сказать — Охраняет) момент Духовного Пробуждения. Человек, единожды испытавший явление Духовного Пробуждения, обнаруживший, пусть и непонятными для него способами, наличие в Реальности её Творца, может идти только вперёд к Его узнаванию. Отказ от Него будет означать полную деградацию, одичание и низведение до животного существования. То есть Духовную Смерть.
Наш стиль изложения требует сказать о последней на Кругу Обратимой Руне. Это Дагаз (Преображающий Свет). Она охраняет последнее по счёту — 9-тое человеческое Преображение — Совершенство в Тождестве. Это двери, открывающие перед человеком–Буддой безграничный Мир Творчества самой Реальности. Внешне она напоминает Бабочку. Бабочка же — символ Взрослой Сущности, ИМАГО. Прозревший сам станет Светом. Так звучит последняя строка Кумранских Рукописей из стиха, описывающего этапы становления человека. Дагаз — такое название решили дать Российской Школе Психоэкологии те немногие, которым было Дано пройти этот этап Посвящения. Всё описанное изображено на рисунке выше, который после долгих раздумий мы назвали «Ключ Творения». В пользу этого названия можно было бы привести том доказательств.
Из редуцированных чисел Фибоначчи легко получаются все триграммы циклов И-цзин. Этот процесс подробно описан в одной из наших работ [9]. Однако, на круге Ключа Творения триграммы получаются вращением треугольников, каждое положение которого считывается как триграмма. Если каждое четное число (инь) редуцировать до разорванной черты, а нечетное (ян) — до целой, мы получим все восемь триграмм, учитывая правила, изложенные в [9].
Заключение
Реконструированный Ключ Творения оказался очень ёмким не только по содержанию, но и по следствиям, вытекающим из этого содержания. На каждого конкретного человека по Ключу Творения мы можем вычислить его психотип, цель и предназначение жизни в физическом теле и многое другое, о чем будут соответствующие публикации.
А.А. Бухтояров (доктор психологических наук),
А.М. Степанов (доктор медицинских наук, профессор).
* * *
Литература:
1. Степанов А.М. Человек как единство физического и духовного начал. //Материалы Московской междисциплинарной научной конференции «Этика и наука будущего». –М.: Дельфис. 2001. –с. 74-77.
2. Каменская В.Г., Зверева С.В. Ряд Фибоначчи и его странные свойства: фрактальные и нумерологические характеристики. //Сознание и физическая реальность. 2001. Том 6, №5 –с. 17-30.
3. Гроф С. За пределами мозга. –М.: Изд-во Московского Трансперсонального Центра, 1993. –504 с.
4. Горский Ю.М. Основы гомеостатики. Гармония и дисгармония в живых, природных, социальных и искусственных системах. –Иркутск: ИГЭА. 1998. –337 с.
5. Степанов А.М. Основы медицинской гомеостатики. –Воронеж: НПО «МОДЭК». 1994. –272 с.
6. Носов Н.А. Психологические виртуальные реальности. –М.: Ин–т человека РАН. Приложение к журналу “Человек”.–М. 1994. –195 с.
7. Степанов А.М. Сефиротическое дерево буддийской космогонии. //Дельфис №4. 1997. –с. 74-80.
8. Медоуз К. Магия рун. (Тайные знания мудрецов). –М.: ФАИР, 1997. –320 с.
9. Степанов А.М. От чисел фибоначчи через И-цзин к шахматам. //Сознание и физическая реальность. Том 7, №5, 2002. –с. 2-11.
Комментариев нет:
Отправить комментарий