СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ, ПРИТЧИ, ОБЫЧАИ, ОБЫКНОВЕНИЯ, ПРИМЕТЫ, ПОГОВОРКИ

понедельник, 23 сентября 2019 г.

Из "Песни пчелы"


Возможно, они меня покинут,
Но я не боюсь остаться в покое наедине с собой.
....

Есть люди, опьяненные гордостью,
Которые напрашиваются в ученики, пока им выгодно,
А когда им это больше не нужно, вредят взаимоотношениям
между учениками и учителем.
И пусть есть опасность, что они причинят много бед,
Я не боюсь оставаться в переживании единого вкуса,
В состоянии вне понятий.

Послушать их похвальбу и разглагольствования,
Так покажется, будто они заткнут за пояс самого Нагарджуну,
А на деле они даже не понимают истинных отношений
между учителем и учеником,
Словно их учил разнузданный дикарь.
Но я не боюсь и живу спокойно,
Выше привязанности к понятию «учитель и ученики».

Красуясь вызывающим поведением и нарядом,
Они мнят себя йогинами и становятся заносчивыми,
А на деле полностью подвластны привязанности,
ненависти и неведению.
Им ничего не стоит показать кулак своим братьям и сестрам,
Но может ли что-то угрожать,
Если пребываешь в состоянии знания,
свободном от всего ложного и иллюзорного?

Поглядишь на них, когда они пьют чай, вино
и наслаждаются всеми прочими радостями,
Так они безмятежны и спокойны, как бодхисаттвы.
Когда же приходится поступиться хоть малостью ради других,
Они обнаруживают нрав и поведение обезьян.
Но может ли что-то угрожать,
Если пребываешь в состоянии знания, свободном
от всего ложного и иллюзорного?

Поглощая рыбу, свинину и прочие яства,
Они болтают о знании и обретении высших переживаний.
Когда же приходится расстаться с удобствами для тела, речи и ума,
Они сразу приходят в отчаяние и начинают ныть.
Но может ли что-то стрястись,
Если перед вами зеркало, в котором ваше состояние
видится украшением знания?
...

Куря табак и принимая возбуждающие снадобья,
Они заявляют, что испытывают состояние воссоединения.
Стоит же им проголодаться и не выспаться,
Как тотчас начинают жаловаться, не умея с этим объединяться.
Не лучше ли наслаждаться пространством свободного измерения,
Где не нужно избавляться от пагубного воздействия
этих веществ, отравляющих энергию и ясность?
...

С намерениями чистыми и ясными, как Венера,
Я дал много учений и советов, чтобы помочь людям,
Но, словно наливая нектар в перевернутый сосуд,
Никогда не видел никаких перемен в их твердолобости.
Однако, даже подумывая о том, чтобы перестать учить
и предаться собственной практике,
Я никоим образом не могу отказаться от обета бодхичитты.
...

Лиса, хоть у нее прекрасная шкура,
Попадется в руки охотника, если не умеет прятаться.
Так и братья по ваджру, имея все условия
для обладания всевозможными благами,
Но не умея ими пользоваться, причиняют страдания
и самим себе, и другим.
Ясно видя крючок привязанности,
Я, маленькая рыбка, предпочитаю вольно плавать в океане.

Хотя они не хромы и не слепы,
и не поражены никаким недугом,
В полной мере обладая всем необходимым,
Они сбиваются с истинного пути знания
И растрачивают остаток жизни на причуды своего ума.

...

Подвластные иллюзии, взбудораженные, как стая волков,
Распаленные собственной болтовней,
Они просят меня: «Дайте нам какое-нибудь учение,
избавляющее от препятствий»,
Будто учение — что-то вроде аспирина.
Но зная насколько свято учение,
которое усмиряет все на свете,
Разве можно его использовать, хотя бы отчасти
не оценив по достоинству?

Хотя я открыл удивительные учения и методы
И в сновидениях, и в реальных переживаниях,
Благоприятные обстоятельства складывались столь редко,
Что у меня не было возможности их передать,
кроме самых главных.
Но разве должна вредоносная сила, порождающая препятствия,
Всегда сопровождать передачу учения?
...

Пусть у некоторых теория расходится с поведением,
Есть и такие, кто применяет учение как должно.
Главное, чтобы те, кто ведет себя неверно,
Не вредили практике всех своих товарищей.
...

Если умеешь соединять учение с собственным состоянием,
Не попадая под власть полного отвлечения,
Которое есть яд, гораздо более опасный, чем хала,
Твоя практика Дзогчен обязательно будет успешной.
Если же не умеешь соединяться с учением и три раздела
Дзогчен остаются для тебя лишь теорией,
То твоим учителем мог бы быть и попугай.

Те, кто действительно желает пробудить внутри себя
глубокий смысл Ати,
Должны изгнать мрак неведения
С помощью аркана — лучей сострадания учителя.
Тот, кто пытается получить учение,
Не вникая в смысл трех передач,
Подобен вору.
...

Не лучше ли немного ослабить путы привязанности
к <понятиям> «хорошее» и «плохое»
И пребывать в понимании истинного состояния?

Э МА ХО!
хотя у вас есть возможность по-настоящему обнаружить
внутри себя
Глубокое состояние трех измерений,
Узы двойственности держат так крепко,
Что это состояние скрыто туманом бесполезных разговоров.
Не лучше ли перестать отыскивать чужие ошибки
И заметить свои собственные?

Чтобы идти по стопам учителя из Уддияны Гараба Дордже,
Вималамитры, Падмасамбхавы и Вайрочаны,
А также всех других держателей знания,
Не создавайте препятствий, дорогие друзья!
И помните, что охранители, защищающие от внешних
и внутренних препятствий,
Следуют за нами, как тень.

Охранительница Экаджати,
воплощение изначальной чистоты шуньяты!
Когда призывной мелодией из дворца Кайласа
Я приглашаю тебя, воздаю хвалу и поклоняюсь тебе,
Помня свой ваджрный обет, защити, как собственных детей,
Тех, кто хранит самайю,
...

Благодаря этим заслугам пусть все существа, коим нет числа, как нет конца пространству,
Те, с кем я установил добрые отношения,
И те, кто относятся ко мне не по-доброму, —
Полностью освободятся из сетей двойственности
И, по-настоящему узнав состояние одного вкуса,
Достигнут неизмененного измерения бытия Самантабхадры!

Намкая Норбу Ринпоче

Комментариев нет:

Отправить комментарий