СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ, ПРИТЧИ, ОБЫЧАИ, ОБЫКНОВЕНИЯ, ПРИМЕТЫ, ПОГОВОРКИ

пятница, 12 июня 2020 г.

РЕЛИГИЯ ДУХА


Наряду с более высоким типом живой веры в Бога, Иисус основал и новый более высокий тип религии, религию, основанную на личных духовных отношениях со Всеобщим Отцом, религию личного опыта исполнения воли Бога и служения братству людей.


Евангелие от Иисуса: «Все мы дети одного отца, и поэтому все мы братья».
Идея Иисуса: небесная семья, - дружба создания с Создателем.
Миссия Иисуса: раскрытие людям Отца любви. Наш Отец, - любящий Отец всех, а не только формально верующих.

Учение Иисуса предлагает, чтобы все люди смотрели на Бога как на Отца-друга, и утверждает, что он (Иисус) является для них братом-другом.
«Пассивную любовь, раскрытую в иудейском представлении о небесном Отце, Иисус поднял на уровень активной любви Бога к своему созданию».

Другие религии также предлагали идею близости Бога к человеку, однако именно Иисус сравнил заботу Бога о человеке с попечением любящего Отца и сделал это учение краеугольным камнем своей религии. Поклонение Богу и служение человеку стали самой сутью его религии, а практическое осуществление братства людей неизбежным результатом проживания такой религии.

Иисус всегда и последовательно толковал религию как волю Бога и стремился создать в человеке новый дух, пробуждающий новую волю: быть в гармонии с волей Бога, - вместе с вечным стремлением становиться совершенным, как «совершенен небесный Отец».

В земной жизни Иисуса религия являлась живым опытом, непосредственным и личным движением от духовного благоговения перед Богом к практической праведности человека.

В нашей материальной жизни, откровение личного религиозного опыта, в котором рождается радость дитя покрытого Божьей заботой, обретается смирение Сына и воспитывается ответственность члена Небесной семьи, неизменно побуждает нас двигаться вперёд к более высоким достижениям в сфере духовных идеалов и вечных ценностей. 

Мы находим Бога благодаря направляющему воздействию духовной проницательности, и Иисус учит нас, что истинным, хотя и неединственным, проводником к подлинной проницательности является любовь. 

Любовь является величайшим отношением в этом мире и во всей вселенной, так же как истина сыновства по отношению к Богу, есть величайшее выражение факта этих божественных отношений.

Для Иисуса: не осуждать и прощать, а любить, и через свою любовь - безусловно спасать.

Спасение человека для Иисуса означало рождение его в Духе – принятие им дара Богосыновства.

На протяжении всей своей жизни Иисус стремился раскрыть это дар в каждом из тех, с кем сводила его жизнь, и он завещал своим ученикам и последователям раскрывать этот дар во всех людях.

«Бог есть Дух» и Иисус объяснял, что только рожденный в Духе человек, то есть человек, принявший своё сыновство по отношению к Богу, может искренне и спонтанно приносить «плоды Духа», важнейшим из которых является восстановление единства Небесной семьи, - рождение в Духе другого человека.

Каждый из нас, кто начинает приносить в своей жизни «плоды духа», просто обнаруживает черты, которые Иисус проявил в своей собственной жизни.

Иисус отнюдь не требовал от своих последователей достижения невозможного в проявлении братской любви, однако, он ожидал от них проявления качеств Источника, - он ожидал от них отдачи, служения (см. пост Служение).

Бог, - Источник всего, а источник только отдает. Идущие за Иисусом последователи, проявляя, таким образом, Богоподобие, могут начать смотреть на других людей так же, как Бог смотрит на свои создания, и начать любить людей так же, как Бог любит их, то есть не ограничиваться проявлениями братской любви, а проявлять зачатки отеческого чувства.

Иисус предвидел, что его Евангелие: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», - которое и сейчас звучит достаточно революционно, разными народами будет приниматься по-разному и внутри отдельного народа - неоднородно. Допускал он и расколы в семьях, когда часть семьи будет принимать эту благую весть, а часть откажется принимать. «Не мир принес я вам, но духовную Борьбу», - но эта борьба, в конечном итоге должна раскрыть нашей цивилизации потрясающий объединительный потенциал этой Благой вести и обеспечить духовное единство человека с человеком-братом, человека со всем мирозданием, - со сверхчеловеческими братьями, и человека с самим Богом: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья».

Он высоко ценил искренность – чистосердечие. «Преданность была основным достоинством в его оценке характера, а мужество – самой душой его учения». Только отважный человек мог отправиться в Вифанию, получив известие о смерти своего друга - Лазаря, зная, что синедрион уже «заочно» вынес ему смертный приговор, только мужественный человек мог пойти на открытый конфликт с религиозной властью выгоняя из храма торговцев и менял, только героический человек мог с таким достоинством вынести все истязания смерти на Кресте. Учения Иисуса образуют религию отваги, мужества и героизма.

Слова «не бойтесь» были его девизом, и долготерпение – идеалом сильного характера. Его смирение было возвышающим актом, подтверждающим главенство Небесного Отца и декларирующим готовность во всём следовать Его воли. Он учил смирению только перед Богом.

Наиболее поразительным аспектом учения Иисуса было его отношение к женщинам. В то время и в том поколении, когда мужчине не полагалось приветствовать в общественном месте даже свою жену, когда женщин не пускали в основные помещения синагог, ограничивая их женской галереей, Иисус открыто выступил против учения раввинов, заявив, что все - мужчины и женщины – в равной мере являются сынами и дочерями Бога.

В последнем проповедническом путешествии по Галилее женщины уже активно участвовали в оказании помощи больным и страждущим и наряду с мужчинами несли Благую весть об Отцовстве Бога и братстве людей. 

Как жаль, что стараниями уже ранних последователей нарождающегося Христианства эти замечательные достижения духовного равноправия женщин были фактически аннулированы и на сегодняшний день, в вопросах религиозного служения, мы не слишком далеко ушли от расхожего во времена Иисуса мнения: «лучше сжечь слова закона, чем передать их женщинам».

«Иисус не критиковал учения иудейских пророков или греческих моралистов. Он сознавал, что эти великие учителя отстаивали много хорошего, однако он явился на землю для того, чтобы учить тому, что дополняло их – «добровольному подчинению воли человека воле Бога».

«У евреев была религия морального величия; греки создали религию красоты; Павел и его единомышленники основали религию веры, надежды и милосердия. Иисус раскрыл и олицетворял собой религию любви – уверенности в любви Отца, а также радости и удовлетворения, которые обретает сын этого Отца, делясь любовью в своём служении человеческому братству».

Иисус был лишён религиозных предрассудков и никогда не бывал нетерпим. Он с одинаковым терпением и любовью проповедовал и в Самарии, и среди язычников. Его душе была чужда социальная вражда, поэтому мытари, бедняки и состоятельные евреи были для него равноправными и равнозначными участниками зарождающегося духовного братства.

Соглашаясь с тем полезным, что было в религии его предков, он, не колеблясь, отвергал суеверные и кабальные традиции, придуманные людьми. 

«Он не признавал рабскую приверженность бессмысленным ритуалам и вскрывал заблуждение сугубо материалистического поклонения. Он открыто провозглашал духовную свободу человека и не боялся учить, что смертные во плоти действительно и воистину являются сынами живого Бога».

Иисус превзошёл все учения своих предшественников, смело заменив «чистые руки чистым сердцем» в качестве признака истинной религии. На место традиции он поставил реальность и обретение опыта познания Бога в этой реальности.

Иисус оставил нам точное понимание того, в чём заключается принципиальное отличие религии разума от религии духа: религия разума основывается на интеллектуальном согласии с догмами, убежденности в своей конфессиональной правоте, авторитете духовенства и власти традиции.

Со временем такая религия выхолащивается, превращаясь в безжизненные теологические построения и бесконечные ритуалы. Она безнадежно разворачивает нас к прошлому, в котором остались все её ценности и нравственные ориентиры; такие религии предлагают своим верующим жить как бы «спиною вперёд».
«Религия разума требуют от человека единообразия в убеждениях, что невозможно реализовать при современном состоянии мира».

Религия духа, - религия Иисуса – целиком основана на человеческом опыте отношений с Отцом, поэтому не предполагает единообразия во взглядах или воззрениях, но требует лишь единства намерения в построении таких отношений. Стремление к Богу, обеспечивает единообразие предназначения каждого человека, полностью допуская разнообразие его убеждений.

Пусть в третий раз прозвучит: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», - ведь эта благая весть Иисуса дарит нам самое ценное, - единство духовного ощущения.

«Религия Духа, суть которой в последовательном откровении личного опыта, неизменно вырастает во всё большую радость и свободу облагораживающих действий, – любвеобильного служения и милосердной опеки».

Вряд ли на планете найдется религия, которая не декларировала бы единение с Богом, и вряд ли среди этих религий найдется та, которая не предлагала бы совершать подобное единение исключительно за своим конфессиональным забором, провозглашая, при этом, собственную правоту и избранность. 

Рожденные за такими заборами традиции не поддаются согласованию, но согласованию поддается то, что земными заборами ограничить невозможно — это устремленность человека к Богу: согласовывать надо то «как» мы стремимся к Богу, а не то, «к какому» Богу мы стремимся. 

«Старая религия учит нас самопожертвованию; новая религия только самозабвению, расширенной самореализации в сочетании с общественным служением и постижением вселенной».

Даруя благую вестью об Отцовстве Бога и всеобщем братстве, религия Иисуса, тем самым, создаёт высший тип духовной личности и провозглашает святость такой личности, поэтому такая религия может способствовать развитию высшего типа человеческой цивилизации.

«Религия духа, прожитая Иисусом на наших глазах, означает усилие, борьбу, конфликт, веру, решимость, любовь, преданность и развитие».

Вы можете проповедовать религию об Иисусе (Христианство Павла), однако религию самого Иисуса можно только проживать.


dmitrievskiy

Комментариев нет:

Отправить комментарий