СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ, ПРИТЧИ, ОБЫЧАИ, ОБЫКНОВЕНИЯ, ПРИМЕТЫ, ПОГОВОРКИ

четверг, 16 июля 2020 г.

ИЗ ЗАПИСОК ЮНОГО МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОРА***


О РОЛИ, МЕСТЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ ВОПРОСОВ В ЖИЗНИ, КАК ОТДЕЛЬНОГО ИНДИВИДУУМА, ТАК И ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ЦЕЛОМ
ВОПРОС – ЭТО ТО С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВСЁ. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ОН САМ?
МНОГИЕ ЛЮДИ, ДА НЕ ВСЕ ИЗ НИХ ЧЕЛОВЕКИ. КТО, КАК, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ, ДЛЯ ЧЕГО И КАКИМ ОБРАЗОМ ИЗ ЛЮДЕЙ ЧЕЛОВЕКОВ ДЕЛАЕТ?
МЕЖДУ КТО И ЧТО ЕСТЬ НЕКАЯ ТРУДНО УЛОВИМАЯ РАЗНИЦА, А РАЗ ТАК, ТО И СХОДСТВО НАЛИЧЕСТВУЕТ. ЭТО ДИХОТОМИЯ. А, КАК БЫ ВСЁ ВЫГЛЯДЕТЬ МОГЛО БЫ, ВЫЙДИ МЫ ЗА ЕЁ ПРЕДЕЛЫ?
ЧЕЛОВЕК ЕДИНСТВЕННОЕ СОЗДАНИЕ, В ОБОЗРИМОЙ ЧАСТИ КОСМОСА, КОТОРОЕ, НЕ ТОЛЬКО ФОРМУЛИРУЕТ И ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ, НО И СТРЕМИТСЯ НАЙТИ ПРАВИЛЬНЫЙ, СВОЕВРЕМЕННЫЙ И ДОСТОЙНЫЙ ОТВЕТ…
*    *  *
ПОНЯТЬ, ЧТО ДЛЯ ПОНИМАНИЯ НЕ НУЖНО ПОНИМАТЬ САМОЕ СЛОЖНОЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ...

ЖИЗНЬ ЭТО ДВИЖЕНИЕ, ЧУВСТВА И ОТНОШЕНИЯ. КТО, КУДА, КАК И С ЧЕМ ПРИХОДИТ, ТОТ ТО, САМОЕ ПОЛНОЙ МЕРОЙ. ПОЭТОМУ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ, КАК ПРОСЫПАТЬСЯ И КАК ЗАСЫПАТЬ. –  А ЕЩЁ - ГДЕ, КОГДА, С КЕМ, ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО И КАКИМ ОБРАЗОМ...

ОСНОВА МИРОВОСПРИЯТИЯ, МИРООЩУЩЕНИЯ И МИРОСОЗЕРЦАНИЯ – ПРЕДВКУШЕНИЕ, ВКУШЕНИЕ И ПОСЛЕВКУСИЕ...
*   *   *
— КАК НАРУШИТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД СОБЫТИЙ ВНУТРИ И СНАРУЖИ, РЯДОМ И ВОКРУГ? - ЕСЛИ УВЕРИТСЯ, ЧТО БУЛКИ РАСТУТ НА ДЕРЕВЬЯХ, ЧТО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ РЫБКИ ИЗ ПРУДА НИ ТРУД, НИ УСИЛИЯ НЕ НУЖНЫ. ЕСЛИ НЕ УДЕЛЯТЬ ДОЛЖНОГО ВНИМАНИЯ ПРОИСХОДЯЩЕМУ, НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ ИЗ МУХИ СЛОНА, ПРИДАВАЯ ЧРЕЗМЕРНОГО ЗНАЧЕНИЯ ДОСУЖИМ МНЕНИЯМ И СУЖДЕНИЯМ, ГЛЯДИШЬ АПОФИГЕЙ СО ВСЕЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ И ОБРАЗУЕТСЯ. – ОСТАЁТСЯ ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ ВОПРОС, ВАМ ЭТО С КАКОЙ СТАТИ, ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО, ПОЧЕМУ, С КАКОГО ПЕРЕПУГА И КАКИМ ОБРАЗОМ?
  *   *   *
ВИДЯТ НЕ ТОЛЬКО ГЛАЗАМИ, СЛЫШАТ НЕ ТОЛЬКО УШАМИ, ХОДЯТ, БЕГАЮТ И ПРЫГАЮТ НЕ ТОЛЬКО НОГАМИ, РАВНО КАК И ДЕЛА ДЕЛАЮТ НЕ СТОЛЬКО РУКАМИ. ВОТ И НАЙТИ БЫ ГДЕ, КОГДА И КАК ЭТО САМОЕ "НЕ ТОЛЬКО" НАХОДИТСЯ, ОБРЕТАЕТСЯ И ВО ВЕКИ ВЕКОВ ПРЕБЫВАЕТ?
*   *   *
"Мы все время меняем позу тела, потому что ни одна из них не является окончательно удобной. Это с детства знает каждый. Но то же самое касается и умственных состояний. Мы постоянно меняем позу ума — то направление, куда ум глядит, — поскольку ни одна из открывающихся перспектив не бывает удовлетворительной.
Внутренняя жизнь человека сводится к тому, что он много раз в минуту перебегает из одной безысходности в другую, даже не осознавая этого процесса. А если у него возникает чувство, что в каком-то мгновении стоит задержаться, он тут же покидает его, чтобы написать стихотворение на тему «остановись, мгновение…
Ни в одной из поз ума нет счастья. Оно всегда где-то рядом. Но из-за того, что ум все время меняет позу, нам начинает казаться, будто счастье убегает от нас. Нам мнится, что мы вот-вот его нагоним. А потом мы решаем, что в какой-то момент промахнулись, стали отставать и упустили свой шанс…
Последнее особенно мучительно. — Но, как и все человеческие страдания, это тоска о миражах. Упущенного никогда не было не то что рядом, его не было нигде. Мы — просто стирающаяся память о веренице умственных поз, сменявших друг друга с безначального времени. Единственный смысл сей древней комедии — или, скорее, трагедии положений — бегство от неудовлетворенности, из которой сделана каждая из поз. Эта саморазворачивающаяся пружина не понимает, что убегает то самое, от чего хочется убежать — и именно оно будет найдено в результате. В этом неведении корень человека — и вечный двигатель истории…
Но если не менять позу ума, то нам не останется ничего другого, кроме как стать той формой, которую мы сохраняем. Нам просто некуда будет деться."
*    *    *
— САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ АТОМНОЙ БОМБЫ В ТОМ, ЧТО ЕЁ МОЖНО СОЗДАТЬ. ТО ЖЕ МОЖНО СКАЗАТЬ И О ТВОРЧЕСТВЕ. НЕ КРАСОТА, НО ТВОРЧЕСТВО СПАСЁТ МИР. ЕСЛИ СОСТАВИТЬ СЕБЕ ТРУД ЗАНЕПОДВИЖИТСЯ, ПУСТЬ ДАЖЕ НА КРАТКИЙ МИГ, ТО, НЕМНОГО НЕ СУМНЯШЕСЯ, МОЖНО СО ВСЕГО МАХА ОКАЗАТЬСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОЧЕВИДНОГО, ПРИВЫЧНОГО, ЗНАКОМОГО И ПОВСЕДНЕВНО МИМОЛЁТНОГО. В ЭТОМ СУТЬ И СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА, ЧТО ДО СЕКРЕТА, ТО И ОН ИМЕЕТСЯ. ЕЩЁ, КАК ИМЕЕТСЯ. – ВОТ И СКАЗАЛ БЫ КТО, ИЗ ТЕХ, КТО С ДАННЫМ ПРОЦЕССОМ ЗНАКОМ НЕ ПО НАСЛЫШКЕ, В ЧЁМ ОН СОСТОИТ, В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ И ДЛЯ ЧЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕН?


Влад ВЕЛЕС




1 комментарий:

  1. "Упущенного никогда не было не то что рядом, его не было нигде. Мы — просто стирающаяся память о веренице умственных поз, сменявших друг друга с безначального времени. Единственный смысл сей древней комедии — или, скорее, трагедии положений — бегство от неудовлетворенности, из которой сделана каждая из поз. Эта саморазворачивающаяся пружина не понимает, что убегает то самое, от чего хочется убежать — и именно оно будет найдено в результате. В этом неведении корень человека — и вечный двигатель истории…
    Но если не менять позу ума, то нам не останется ничего другого, кроме как стать той формой, которую мы сохраняем. Нам просто некуда будет деться.""

    ОтветитьУдалить