Исходя из того, что сообщение на уровне языка воспринимается как дискретная передача информации (в самом общем ее понимании, вплоть до передачи ощущений и переживаний). Сообщение, в силу его дискретности, направлено на дискретный адрес – от человека к человеку и прочее. То есть сообщение имеет принципиально временный, завершенный характер, что и позволяет ему быть в длящемся и незавершаемом мире. Если бы вещи не заканчивались, мир бы не длился! Временность дискретного позволяет быть миру безвременно волнообразным. Вернее, свою волнообразность мир выявляет посредством дискретности волн.
Но вернемся к основной теме общения и сообщения. Получается, что выражение «сообщение всему миру» не имеет смысла, поскольку частное подотчетно целому, оно как инструмент целого никогда не может отнестись к этому целому как к своему инструменту. Но частное ведет себя как целое, не будучи им! Это проглядывает возможность становления из частного в целое, это проглядывает непрерывность бытия, когда стирается граница частного, собственно, и делающая его таковым. И остается целое. Нет никакого поглощения Богом своих творений в практическом смысле, бытие изменений человека есть флуктуация целого. То есть человек не может что-либо сообщить миру, он может только находиться в общении с миром. Причем выйти из этого общения он тоже не может, и именно это есть свидетельство иллюзорности частного характера существования человека.
Невозможность выйти из общения с миром – это непрерывность проявления, онтология, и говорит оно об отсутствии самобытия человека.
Только поэтому возможно познание мира через себя, потому что нет «само», есть только бытие. В предельном смысле, беспредельно проявляемое целое – есть, самобытия частного - нет, нет частного адреса, на который возможно послать сообщение. Но беспредельное, то есть непрерывное проявление и есть общение.
Итак, сообщения как предельной категории не существует. Общение же предельно, и предел этот – непрерывность!
Таким образом, все сообщения иллюзорны, как иллюзорен адрес и отправитель – человек. Они не имеют самобытия, о них нельзя ничего сказать как о «самих по себе». При этом, по характеру выявления они дискретны на уровне формы, если формой считать совокупность признаков, а не нечто геометрическое. Итого: можно понять, что сообщение – это связь между людьми по поводу их общения с миром. Каждый находится в непрерывном общении с миром, то есть в бытии, и может что-либо сообщить по этому поводу другому. Это не есть некий другой «мир сообщения», «мир языка», как это иногда предлагают понимать философы, это – еще одна степень свободы самого бытия в его непрерывности.
https://youtu.be/_tZvHIyUvPM
ОтветитьУдалить