О ВОПРОСАХ ВЕЧНЫХ, А ПОТОМУ КАК БЫ НЕПРЕХОДЯЩИХ
Кто, Что, Где, Когда, с Кем, Зачем, Почему, для Чего, Как и Каким образом?
— Кто бы сказать, да на пальцах объяснить сумел, что человека, человеком делает?
— Не тот академик, что пятилетнему ребёнку, на пальцах, самую сложную формулу доходчиво объяснить не сможет, не захочет, или не сумеет.
— Всё начинается с вопроса, с чего начинается он сам?
— Если есть вопрос, то и ответ неподалёку.
— Правильный ответ порождает три новых вопроса и хорошо если только три. – А что такое правильный?
* * *
ВОСЕМЬ ВОПРОСОВ СПОСОБНЫХ ИЗМЕНИТЬ МИР, ПРИ ТОМ, К ЛУЧШЕМУ
Вопросы задают преимущественно в нежном возрасте, однако не все, не всем и не всегда. Что до взрослых, то им, уж точно, не до любопытства и любознательности, хватило бы мощности, тактовой частоты да оперативной памяти для дел текущих, насущных, неотложно быстротечных, а потому, как всегда, мимолётных. – «И на чужих людей теряем, теряем мы самих себя».
Однако и тем не менее, у всякого времени своё место и у каждого места своё время. А ещё, своя мелодия, ритм, такт и фаза. Вот в народе и говорят, всякому овощу свой фрукт, а подумав добавляют, эпохе – время, а времени – творчество миллионов. У всякого времени свой вектор интенции, развития и становления, а следовательно, и свои правильные ответы.
ЧТО ТАКОЕ - НАУКА? ЧТО ТАКОЕ - ВРЕМЯ? ЧТО ТАКОЕ - ЧЕЛОВЕК? ЧТО ТАКОЕ - ИСТОРИЯ? ЧТО ТАКОЕ – КУЛЬТУРА? ЧТО ТАКОЕ - ОБРАЗОВАНИЕ? ЧТО ТАКОЕ - УПРАВЛЕНИЕ ВСЕМ ЭТИМ ВООБЩЕ, ВМЕСТЕ, ПОРОЗНЬ И В ЧАСТНОСТИ?
* * *
Дорог много, путь один. Путь Человека, того самого, что с большой буквы пишется, - видеть, знать, уметь, хотеть и мочь, а ещё понимать, что всякая эпоха, время, ситуация – символ, знак и вызов, на который должно дать правильный, своевременный и достойный ответ.
КАКОВА РОЛЬ, МЕСТО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ТОГО, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ЁМКИМ СЛОВОМ – ЗДРАВОСОЗИДАНИЕ?
Влад ВЕЛЕС
Комментариев нет:
Отправить комментарий