В одной школе учитель задал вопрос ученикам начального класса:
— На заборе сидело три воробья. Несколько воробьев прыгали на дороге и клевали хлебные крошки, которыми кормила их девочка. Один из трех воробьев решил прыгнуть и тоже поклевать хлебных крошек. Сколько воробьев осталось на заборе?
В классе стояла тишина, но учитель по глазам детей видел, что ученики хотят ответить.
— Ну же! Кто первый ответит? — подбодрил стесняющихся детей учитель.
Один ученик поднял руку и робко ответил:
— Три… — неуверенно произнес он и оглянулся по сторонам.
И тут все как один, дети засмеялись и начали обзывать его глупым и дураком, и в один голос вопить, что на заборе осталось сидеть два воробья, так как один из них спрыгнул клевать хлебные крошки.
Когда шум стих, учитель обратился ко всем ученикам.
— Дети, — рассудительно произнес он, — Я хочу, чтобы вы на всю жизнь запомнили этот урок. Очень часто в жизни случается так, что мы считаем, что уже что-то сделали, хотя еще не успели предпринять никаких действий. Помните, что всегда лучше что-то делать, чем ничего не делать и мечтать о чем-то. Иначе вам будет казаться, что вы уже спрыгнули с забора, а на самом деле вы еще сидите на нем, когда ваши крошки склевывают другие.
— И кстати, — добавил учитель, — Даже если вы не уверены и сомневаетесь в своей правоте, всегда старайтесь быть первыми, даже если над вами смеются и обзывают глупым.
Учитель потрепал за плечо ответившего мальчика, и поставил ему самую первую в его жизни оценку «отлично».
Комментариев нет:
Отправить комментарий